Обсуждение

Vivienne Westwood

 
Вивьенн Изабель Свайр. Вивьенн Вествуд (Vivienne Westwood)

В наше время английскую моду невозможно представить без разнообразных экспериментов в вопросе подбора тканей. Ведь так велик соблазн совместить современные технологии с классическими примерами художественного оформления. В британской моде принято выделять три особых направления, это классическая мода, интернациональный стиль и авангардные модели. И даже учитывая огромное количество дизайнеров, работающих в направлении самого неопределенного стиля — авангардного, весь мир давно уже знает, что королевой авангарда всегда была и будет Вивьенн Вествуд (Vivienne Westwood).

Настоящее имя дизайнера Вивьенн Изабель Свайр. Она родилась в 1941 году предыдущего века в городе Глоссоп в Дербишире. Родитель Вивьенн были владельцами местной почты. Но когда девушке было семнадцать лет, ее семья переехала в Лондон, где будущий дизайнер закончила педагогический колледж, также она один семестр обучалась в художественной школе в Харроу. Затем Вивьенн вышла замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, и сменила фамилию на ту, что в последствии прогремела на весь мир моды. Через некоторое время у нее родился ребенок.

Жизнь шла своим чередом, дом, семья и работа учительницы в школе. Но «королева скандала», так ее позже прозвала пресса, не долго мирилась с тихой и спокойной жизнью, потому что она не была создана для такого существования. В семидесятых годах Вивьенн встретила студента, который занимался изучением истории искусств, эта встреча стала переломным моментом в ее жизни. Ведь студента ждало большое будущее, именно он чуть позже стал вдохновителем стиля punk и продюсером одной из самых скандальных групп«Sex Pistols». Речь идет о Малке Макларене, который сопровождал Вивьенн на протяжении тринадцати лет. Именно он разбудил в ней интерес к дизайну, став вдохновителем и «духовным отцом». В семьдесят первом году они вместе открыли магазин в Челси на Кингз Роуд.

Именно, Вивьенн первой почувствовала закат эры стиля хиппи, она начала активно искать новые направления в моде, вдохновляясь молодежными субкультурами. В семьдесят четвертом году было принято решение переименовать их магазин в «SEX». Его ассортимент резко изменился, здесь стали продавать «резиновую одежду» и одежда в стиле punk. Нельзя сказать, что Вивьенн Вествуд была создательницей панка, но именно она одной из первых стала использовать эффект эпатажа и шока, применяя не только punk look, но и эклектизм, пародирование традиций, эпатаж панков, перенеся все это в область дизайна одежды. Подобные наряды помогают мгновенно выделиться из толпы, и именно это необходимо поклонникам Вивьенн Вествуд. Она любила говорить, что ее одежда не для тех, кто хочет быть незамеченным.

В восемьдесят первом году она уже создавала модели под своим именем, участвуя в лондонских неделях «прет-а-порте». А с восемьдесят третьего она уже была постоянным гостем на парижских показах. Можно заметить, что бутик Вивьенн всегда отражал ее творческий настрой, так в восемьдесят первом году он снова был переименован, теперь уже в «конец света». Дизайнер увлеклась трансформациями традиционных костюмов, и уличная мода для нее отошла на второй план.

Восьмидесятые для Вивьенн также были характерны новаторством, открытием новых стилей и образов. Коллекции «Новые романтики», в основу которых легла советская символика, или «Пираты» восемьдесят второго года. Тогда же в коллекциях «Дикари» и «Бродяги» она впервые применила такие идеи, как дыры и лохмотья. Когда повсюду царствовала роскошная мода, В. Вествуд демонстрировала полную противоположность, ее коллекции иногда можно было назвать насмешкой над миром высокой моды, швы наружу, распущенные петли, дырки, прожженные кофты, волосы девушек вымазаны грязью и многое другое. Все это говорило о том, что дизайнер хочет нового, менее возвышенного, но столь же прекрасного. Когда дизайнеру надоело переименовывать свой первый бутик, она решила открыть новый уже в Лондоне, он получил название «Тоска по грязи».

В восемьдесят втором году она совершила настоящий прорыв, продемонстрировав бюстгальтеры поверх верхней одежды, напомним, что Готье создал свои корсеты только в восемьдесят третьем, а в массовой моде эта тенденция проявилась только в девяностые. В восемьдесят четвертом всему миру были представлены «мини-крини», это вариация исторического костюма, короткая и пышная юбка. Стоит сказать, что многие идеи Вивьенн с удовольствием используют в современном обществе, так что можно смело сказать, что своими коллекциями она обогнала время на пару десятков лет. Современный королевский образ вызвал большой ажиотаж, особенно шокировала публику майка с портретом королевы Елизаветы II с английской булавкой в губе.

Восемьдесят седьмой был знаменателен коллекцией, парадирующей королевские мантии и шотландские костюмы, которую демонстрировали толстушки с растрепанными волосами, татуировками на руках и размазанным гримом. Одеты они были в лифы, напоминавшие старомодные корсеты, короткие юбочки из шотландки и туфли на деревянной платформе. За многочисленными провокациями и регулярными попутками покушения на исторические устои высокой моды, отнюдь не все замечали уникальный и оригинальный крой моделей, безукоризненное исполнение и то, что эти вещи все-таки украшают женщину.

Не удивительно, что в девяносто первом «Лучшим дизайнером года» стала именно Вивьенн Вествуд. Она говорила, что любит «ставить женщину на пьедестал, причем в прямом смысле этого слова», и тут же подтверждала это, вводя коллекцию обуви на высокой платформе. При этом эпатажная леди никогда не стремилась к успеху, желая лишь свободы и независимости. Вествуд обратилась к исторической теме, демонстрируя ироничные модели, напоминающие о моде восемнадцатого и девятнадцатого века, объясняя, что «единственный путь в будущее — это оглянуться назад». Эту идею можно рассмотреть в оформлении магазина «Конец света». Вествуд, это настоящая фетешистска, с помощью кроя и различных дополнений, она подчеркивала все эрогенные зоны человеческого тела. Она и сама любила носить подобные модели, показывая собственным примером возможность использования форм в современной одежде.

Отсутствие коммерческого успеха сменялось сенсационной популярностью у прессы и профессионалов, каждый ее показ, это нечто! Но все же финансовые интересы заставили ее отказаться от турнюров, зато корсеты присутствовали в каждой новой коллекции. Но все же гениальный характер и сила воли этой женщины сделали свое. В конце девяностых в мир пришло новое общество свободных и оригинальных людей, а к Вествуд пришел настоящий успех. Она стала продавать лицензии и выпустила духи «Будуар», которые приносят стабильную прибыль. Благодаря коммерческой поддержки многих фирм было выпущено несколько коллекций «Vivienne Westwood Gold Label», «Vivienne Westwood Red Label» — женская молодежная одежда, «Vivienne Westwood Man» — мужская одежда, «Englandmania» — повседневный унисекс, и «Man» — мужская коллекция. На фоне современных авангардистов коллекции В. Вествуд уже воспринимаются почти классическими, но она совершила прорыв к свободе высокой моды, разорвав границы, и позволяя себе все ради красоты и искусства.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.
Открыть раздел Модельеры. Кутюрье. Дизайнеры