Sonia Rykiel

 
Соня Рикель (Sonia Rykiel)

Можно сказать, что Соня Рикель (Sonia Rykiel) является настоящим воплощением стиля и утонченного вкуса. Только ее утонченность воплощается в деталях, не вписывающихся ни в одно правило моды. Для нее характерна ткань, что чернее августовской ночи, швы наизнанку, материя, которую распускают по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры, подчеркивающие линии формы тела. Сам модельер говорит о том, что она сумела подняться так высоко в мире современной моды «от кутюр» только потому, что никогда ничего об этой капризной даме не знала. «Мода для меня была чистой страницей, и, поскольку, я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела». И, кажется, желания модельера очень понравились модным критикам, так как ее творения очень быстро становились актуальными и модными. Она утверждает, что из ниток можно сделать все что угодно, и регулярно доказывает это, начиная с 1962 года.

Когда Соня была беременна, она долго не могла найти себе покоящий наряд, который был бы не только удобным, но и стильным, тогда она решила связать себе платье самостоятельно. В результате многим знакомым женщины захотелось получить такие же костюмы. Поэтому Рикель начала продавать свои модели в магазине мужа, который был в то время владельцем небольшого модного бутика. После рождения ребенка платья для беременных стали уже не актуальны, тогда в продаже появились платья в виде свитера, облегающие фигуру. Главной особенностью модельера можно назвать то, что одежду она создает в первую очередь для себя, такую, какая нравится ей, и поэтому всем женщинам очень импонирует ее свободный и необычный стиль, который она не ограничивает ничем. Постепенно ее ассортимент пополнялся целыми вязаными ансамблями, в которые входят и юбки, и брюки, и кофты, и многое другое. Одежда от Сони удобна, она имеет мягкую структуру, но при этом ни одна модель дизайнера не выглядит мешковато или обвисло. Создавая свои коллекции, модельер думает в первую очередь о женщинах, которые хотят выглядеть привлекательно и подчеркивать свою фигуру, но стремятся к комфорту и удобству.

В шестьдесят восьмом году Соня открыла свой собственный бутик в столице мировой моды — Париже. Еще через пять лет она становится вице-президентом Синдиката pret-a-porter, эту должность модельер занимал в течение двадцати последующих лет. Впоследствии американская публика назвала ее «королевой трикотажа». Ее коллекции отлично сочетаются со свободным стилем, предполагающим отдых и приятное времяпрепровождение. При этом они далеки от американской идеологии спортивного направления. Наоборот, им куда ближе французский стиль элегантного безделья.

Вся ее карьера развивалась очень стремительно, но при этом сама Соня не особо осознавала то, что она делает. Работая с трикотажем, модельер даже не подозревала, что такое трикотаж в мире моды и как его следует использовать. Но в скором времени после того, как появились первые работы, ее модели попали на обложку журнала Elle, и в глазах общественности Соня Рикель стала настоящей «королевой трикотажа», правда сама она ничего о нем не знала, просто использовала для создания одежды и все. Только спустя какое-то время она решила, что пора определить свой путь, либо заниматься рынком моды серьезно, либо заканчивать со своим увлечением шить.

В шестидесятые о ней уже говорили по всему миру, но сама Соня начала воспринимать моду как призвание только в семьдесят четвертом году, тогда и началась ее настоящая карьера модельера. В семьдесят четвертом году она активно пропагандировала идею «второй кожи», выворачивая одежду наизнанку. «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже — она более красива. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма. Очень символично!» С такими вот настроениями она создала собственный стиль, в котором нет ничего лишнего, он воплощал идею свободы, потому что не ограничивал возможностей движения. К тому же именно Соня превратила черный цвет в универсальную форму на все случаи жизни, так как до ее появления он был уместен лишь на похоронах и в гардеробе пожилых барышень. Она создала модную универсальность, которая остается актуальной во все времена.

Постепенно вместе с популярностью к дизайнеру приходит коммерческий успех. Она открывает свой первый бутик в шикарном районе Парижа, а газеты между тем анонсируют, что годовой оборот продаж одежды от Сони превышает два миллиона долларов, и это только в Америке. Но это было в шестьдесят восьмом году, а в наше время по всему миру открыто более четырехсот магазинов, предлагающих коллекции дизайнера, при этом сорок пять фирменных бутиков принадлежат ей. Удивительно, как эта женщина сумела достичь таких невероятных успехов без посторонней помощи, наверное, в этом ей помог талант модельера и делового человека. Ведь она никогда не пользовалась поддержкой крупных корпораций, как это делали многие ее именитые коллеги. Зато список поклонников ее одежды регулярно пополняется знаменитыми людьми, такими как супер-звезды Анук Эме (Anouk Aimee), Изабель Аджани (Isabelle Adjani) и Жанна Моро (Jeanne Moreau).

В коллекциях Сони можно найти вещи, которые принесли ей настоящий успех, такие, что остаются популярными на протяжении десятилетий, это красивые плиссированные юбки-брюки или пуловеры со швами наизнанку. Но, тем не менее, эти вещи всегда выглядят ново, оставаясь хитами продаж многих магазинов каждый сезон. Многих может удивить, что на самом деле, дизайнеру очень тяжело разрабатывать свои новые коллекции, ведь мода для нее настоящий труд. «Иногда я испытываю к ней потрясающую нежность, как к человеческому существу, а временами, я просто не знаю, что я делаю, мне кажется, что ничего нового придумать уже нельзя. И, тем не менее, я должна что-то делать...» А между тем, каждые пол года она радует своих поклонников небольшим модным спектаклем из новых моделей, на создание которых уходит много времени, не удивительно, ведь каждая вещь несет в себе частичку души ее создателя.

В своем творчестве Рикель не ограничивается только трикотажем, сферу ее деятельности заполняют также аксессуары, модные интерьеры и парфюмерия. Но и это еще не все, среди ее коллекций можно встретить очень забавные детские варианты. Но отдельной темой в ее жизни является парфюмерия, для своего фирменного аромата она самостоятельно разработала дизайн флакона, который выглядит как забавный пуловер с короткими рукавами, а лицом новых духов стала дочь Натали. Она выбрала свою дочь не только для того, чтобы показать ее всему миру, этим поступком Соня, скорее всего, хотела еще раз подтвердить свою точку зрения о том, что мода существует для обычных женщин, а не для моделей с обложек. Модельер считает, что платье и духи это главное украшение любой дамы, но при этом, если подобрать подобные вещи неправильно, то они могут сыграть с обладательницей злую шутку, испортив ее образ. У Сони три любимых аромата, которые они использует в течение дня, просто дизайнер нравиться смешивать парфюм между собой.

Работая, Рикель всегда думает об обычных женщинах, таких же, как и она сама. Так коллекция, которую модельер презентовала к началу нового тысячелетия, была наполнена прекрасными костюмами и броскими дорогими шубами для роскошных обладательниц, готовых смело войти в новый век, однако она никогда не забывает о достижениях прошлого, умело совмещая традиции с новаторством. «Вдохновение мне придают женщины, — говорит Соня Рикель. — Женщины, которых я вижу, рядом с которыми живу, моя сестра, моя дочь, моя мать, мои подруги. Настоящее вдохновение всегда идет изнутри, из души тех, кто тебя окружает, и тот, кто думает иначе, ошибается». Хотя иногда модельер признает, что некоторые ее работы несколько театральны для повседневности.

Она очертила для себя четкие рамки создания коллекций, так каждый сезон Соня использует новые выразительные средства. В коллекции для осени и зимы две тысячи первого года она представила образ современной женщины, зачарованной своим отражением в холодном серебристом зеркале и в то же время увлеченной яркими обложками модных глянцевых журналов. Как ни странно, но образ оказался очень актуален в то время. В ее коллекциях сочетаются изысканность и простота, утонченная элегантность игры света и красочные переплетения ярких цветных пятен. Лозунгом ее коллекций является фраза «Вездесущая игривость без всякого предела!», она раскрывает суть всех моделей дизайнера. Кстати, мало кто знает, что именно Соня ввела в моду модного мира практику присвоения коллекциям названий, которые говорят сами за себя, так например, «Алый поцелуй». Героиня ее коллекций, это женщина сексуальная, но при этом достаточно самоуверенная и не слишком женственная. Модельер предоставила белую карточку невероятно коротким юбкам в сочетании с высоким каблуком. В ее коллекциях часто встречаются куртки и брюки мужского кроя. На ее показах подиум неизменно изобилует двумя вещами, трикотажем и черным цветом.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.
Открыть раздел Модельеры. Кутюрье. Дизайнеры