Обсуждение

Все публикации

 
Кристиан Лакруа (Christian Lacroix)

Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) появился на свет шестнадцатого мая пятьдесят первого года прошлого века в городе с легендарной историей Арле, что во Франции.

Образование будущий модельер получил в университете «Paul Valery University» в Монпелье, где занимался историей искусства. Особое внимание он уделял изучению истории костюма. Даже дипломная работа Кристиана Лакруа была посвящена этому вопросу и называлась «Исторический костюм в живописи XVIII века». С целью изучения и сбора материала студент отправился в столицу Франции. Потом вышло так, что с семьдесят второго года он обучался в Сорбонне и Школе Лувра, изучая музейное дело.

В семьдесят восьмом году он устроился на работу в знаменитый Дом моды Hermes. А еще через два года начал сотрудничество с Guy Paulin. В восемьдесят первом Кристиана приглашают в Дом высокой моды Jean Patou в качестве художественного руководителя. До его прихода Дом был уже практически забыт и находился на грани банкротства, но талант модельера вернул марке популярность и продажи увеличились практически в три раза. За это время Лакруа ввел в моду короткие пышные юбки, называемые «мини-крини». Для демонстрации моделей дизайнер использовал девушек с покатыми плечами и маленькой грудью. Таким образом, модельер сформировал образ худощавой модели, украшенной мини-юбкой с турнюрами и зажатой в корсет. Многочисленные кружева, шляпки в виде цветов и ракушек, многие элементы его коллекций подчеркивали ветреность и свободу женщины. А именно на такую аудиторию он рассчитывал, создавая одежду своей марки.

Театральный стиль Лакруа, склонного к эпатажу, навсегда изменил лик высокой моды. Его одежду носили такие люди как Палома Пикассо (Paloma Picasso) и Мирей Матье (Mireille Mathieu), и это, безусловно, привлекало большее внимание публики к высокой моде. В восемьдесят шестом году модельер получает “«Золотой наперсток», — свою первую профессиональную награду. А еще через год с помощью Бернара Арно (Bernard Arnault) — главы концерна LVMH, — Кристиан Лакруа открыл собственный Дом моды. Летом восемьдесят седьмого была представлена первая коллекция класса Haute Couture, она называлась «Прекрасная арлезианка». Для создания моделей использовались традиционные элементы костюмов арлезианок, мини-крини, юбки-пуховики, болеро и тореро. Яркие тона и пестрые рисунки сочетались с настроениями юга Франции, и если быть точнее, — Камарг, которой и была посвящена эта коллекция. Коллекция получила большое количество положительных отзывов и имела невероятный коммерческий успех.

Через год после ее выхода Кристиан представил уже новые модели, теперь это был класс Prеt-a-Porter. Именно за нее модельер получил второй «Золотой наперсток». В обществе стиль модельера получил название «необарокко», благодаря умелому использованию более стильных версий исторического костюма. Но в скором времени Лакруа, не желая останавливаться на достигнутом, изменил свой стиль. Новый стиль модельера был назван «историзмом». Многие отмечают, что в его коллекциях преобладают дерзкие сочетания оранжевого, желтого, красного, пурпурного, розового, синего и зеленого цветов. Ведущими в моделях являются пирамидальный и трапециевидный силуэты. Для его стиля характерна также и многослойность. Материалы, используемые чаще всего, это набивные ткани, бархат, ситец, шотландку, мохеровую пряжу, гобеленовые ткани, атлас и твид.

В девяностом году вышел первый парфюм от мастера, он назывался «Cest La Vie Christian Lacroix». Через четыре года выходит линия молодежной одежды «Bazar». А еще через два года его марка выпускает линию джинсовой одежды. Во втором году нового тысячелетия Кристиан Лакруа был приглашен на должность креативного директора в Дом моды Emilio Pucci. Еще через два года модельер разрабатывает линию женского нижнего белья и мужскую одежду.

В седьмом году им была организована выставка «Кристиан Лакруа: история моды», посвященная юбилею Дома моды Lacroix. На последней Парижской Неделе Высокой моды Кристиан Лакруа представил коллекцию, наполненную русскими мотивами. Модели наполнялись украшениями в виде позолоченной вышивки и бархатных жакетов. Также в коллекции присутствовал стиль куртизанток Франции, выраженный рукавами-фонариками и кружевными жабо. Кристиан остался верен своему стилю, даже сейчас на подиум он выпускает рафинированных женщин-кукол.

 
"Handmade" Усанова & Милена. Розовое платье

«Гид по стилю» - одна из первых программ о моде на MTV Россия, работает в формате яркого, пестрого, насыщенного глянцевого тележурнала, наполненного сюжетами о событиях мира моды, искусства, дизайна и музыки, об интересах молодежной поп-культуры, о популярных течениях и тенденциях. В финале программы рубрика «Handmade», как применить модные советы на практике. Ведущая программы – эксперт в мире моды, автор проектов «Handmade», «Охотники за модой», «Путевка в жизнь» и «Гид по стилю», продюсер Елена Усанова.

 
Мода во время кризиса
Историк моды Александр Васильев считает, что на любую дорогую и стильную вещь можно найти неплохую экономную альтернативу. Главное, чтобы эта вещь подходила к вашей фигуре и легко комбинировалась с другими вещами.
 
Как правильно одеваться за границей
Историк моды Александр Васильев дает советы дамам на тему того, как заграницей не выделяться из толпы. Город диктует свои законы, но мода остается уделом небольшой группы людей, у которой есть мотивация к этому.
 
Кельвин Кляйн (Calvin Klein)

Когда видишь его впервые, кажется, что перед тобой — не более чем холеный франт, только что вернувшийся с отдыха на Багамах. Загар. Лоск. Одежда с иголочки — под стать королю. Хотя это не мешает ему оставаться в моде вечным приверженцем минимализма.

«Я люблю простоту, я люблю чистоту, я люблю все современное. Но оно должно волновать воображение и быть интересным». Кельвин Кляйн

БИОГРАФИЯ

Кельвин Кляйн (Calvin Klein) родился 19 ноября 1942 года. Вырос в еврейской иммигрантской общине Бронкса. С детства интересовался модой, сам научился шить и делать эскизы.

Навыки будущей профессии получил в Нью-Йорке в Школе искусств и дизайна. Мастерство совершенствовал в Институте модных технологий.

Начал карьеру в 1968 году: вместе с другом детства Барри Шварцем открыл линию мужских и женских пальто. Вскоре его марка получила признание, и дизайнер начал выпуск женской спортивной одежды, которая к началу 70-х дополнилась pret-a-porter.

Расцвет славы Кельвина совпал с трагедией в личной жизни: его дочь Марси выкрали и запросили выкуп. Весь мир поддержал Кляйна, когда тот согласился отдать деньги взамен на жизнь девочки (к счастью, она осталась жива).

В 2003 году дизайнер продал свою компанию Phillips Van Heusen, однако из дела не ушел.
Дизайном женской линии СК занимается 33-летний Франциско Коста (работал с
Томом Фордом в Gucci и с Oscar de la Renta) — именно ему теперь шлют воздушные восторженные поцелуи клиентки, сидящие в первых рядах с самим Кляйном.

Маркетинговый гений Кляйна обеспечил ему славу и успех, которых смогли добиться лишь единицы компаний в мире. СК с каждым годом разрастается в глобальную империю и стоит в одном ряду с такими гигантами, как Pepsi, Kodak, Nike.

СЛАВА

Она пришла к Кельвину, как только модный мир понял: в фешн-индустрии разразилась революция. Появился дизайнер, предпочитающий спокойные натуральные тона и минимализм кроя, при этом умеющий создавать гламурную, сексуальную одежду, востребованную покупателем.

Его дизайнерский талант никому и никогда не приходило в голову подвергать сомнению. Он умудряется делать стильными и мужчин, и женщин разных возрастов. Мировая слава пришла к Кляйну с открытием джинсовой линии — в Америке его зовут не иначе как «министр джинсов».

ДЖИНСЫ — «Кельвинсы»

Появление джинсов марки СК дизайнер сопроводил скандально известной рекламой. 19 ноября 1980 года, как раз в день рождения мэтра, 15-летняя нимфетка Брук Шилдс сладко промурлыкала на весь мир: «Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего!». Успех рекламе и, естественно, марке не подпортили даже именитые телеканалы и телекомпании Америки, отказавшиеся транслировать ролик. Однако это был не более чем тонкий расчет...

ДОХОДЫ

Открыв свою компанию в конце 60-х, Кляйн оказался на грани банкротства, однако линия пальто, которую он начал продавать в универмаге Boomingdales, помогла ему удержаться на плаву. Сейчас доход от продажи одежды марки СК составляет более 5 миллиардов долларов в год.

ЛЮБОПЫТНО

  • Журнал Time назвал его одним из 25 самых влиятельных людей Америки.
  • В 2000 году имя Кельвина Кляйна было среди первых восьми, открывших Аллею славы в Нью-Йорке.
  • Минималистским шиком Кляйна вдохновляются Миучча Прада и Донна Каран.

МЕДИА-ВИРУС

Расчеты гениального маркетолога всегда точны: он заставляет говорить о себе. «Вы видели новую рекламу Кляйна?» — то и дело вопрошают друг друга студенты, домохозяйки, интеллектуалы и бизнесмены на следующее утро и еще спустя несколько недель после ее появления. Тем самым подразумевая: «Вы видели новый продукт СК?». Хотя Кляйн никогда не обучался маркетингу, знание тенденций, модных образов, психологии потребителя превратили его в fashion-икону, а успешный бизнес модельера стал предметом обсуждения в экономических колледжах.

ПАРФЮМЫ

Открыв в конце 70-х парфюмерную линию, Кляйн запустил девять бессмертных ароматов (Obsession, Eternity, Escape, Contradiction и др.). Реклама парфюмов основывалась на сексуальности. Каждому хочется быть «sex appeal»! Наверное, это вечное желание потребителя и есть та движущая, сила, благодаря которой ароматы до сих пор являются одними из самых продаваемых и популярных.

СЕКС

В 1982-м разразилась новая «культурная революция»: Кляйн презентовал мужское белье не как утилитарную составляющую гардероба, а как его модную деталь! Ах, как хотелось мужчинам походить на сексапильных героев кляйновских реклам... Да что там мужчинам — немало в мире женщин, которые имеют в своем гардеробе пару мужских «боксеров» или «слипов» — для экстравагантности и все той же сексапильное (вспомните аналогию «девушка в мужской рубашке»). «Что есть секс без надлежащего контекста? — думал Кельвин Кляйн. — Да ничего! Так почему бы таким контекстом не выступить... нижнему белью? Я создал такое белье, которое заставляет людей хотеть выглядеть сексуально привлекательными. И я дал потребителю то, о чем тот мог мечтать лишь где-то на подсознательном уровне».

УНИСЕКС

В 1993 году Кляйн снова потряс мир, создав сегмент рынка, который никто до него не осваивал. Дизайнер выпустил парфюм «унисекс» — СК One. В этот раз гений маркетинга сделал ставку на андрогинного вида Кейт Мосс, пригласив ее рекламировать аромат для женщин и мужчин. Вмиг образ худосочной «девочки-мальчика» стал эталоном подиума и образчиком стиля для миллионов молодых людей по всему миру. Она же снялась в рекламе женского нижнего белья от СК. Рекламные кампании Кляйна называли вульгарными и пошлыми, а его самого величали едва ли не извращенцем, эксплуатирующим образ девочки-подростка. Впрочем, скандалы вокруг его имени не принесли ему ничего, кроме... еще большего успеха и еще большей славы... А андрогин, кстати, до сих пор шагает по планете...

НАГРАДЫ

1973, 1974, 1975 — Coty Award (он был самым молодым дизайнером, получившим их);

1982, 1983, 1986 — две награды America Award: за мужскую и женскую коллекции;

1993 — Americas Best Designer Award — лучший дизайнер Америки. 

МОДНЫЕ КОДЫ КЕЛЬВИНА КЛЯЙНА

Его мода современна и практична. Дизайнера называют не иначе как гуру минимализма. Героиня Кляйна — urban sophisticate — горожанка-интеллектуалка, ценящая удобную, сексуальную, модную одежду, а не показной стиль и логотипы. Особые приметы: кожаные юбки до колена, туфли-лодочки или ботинки, скромные, застегивающиеся под горло пиджаки, длинные пальто, широкие брюки; никаких ювелирных украшений: вместо них — аксессуары из рептилий; чистые линии, сочетание серого, рубинового, черного цветов, обилие кожи, глубокие V-образные вырезы.

«Я как дизайнер не вижу женщину в рюшах и прочих причудливых одеяниях — для меня это выглядит глупо». Кельвин Кляйн

ALL-AMERICAM LOOK

За более чем 30 лет в фешн-индустрии Кляйн заработал репутацию одного из самых влиятельных и ярких мировых дизайнеров. Но именно американцы считают его своим любимчиком и признаются: вряд ли можно найти в США человека, у которого не было бы хоть одной вещи от CK. Его стиль в одежде исповедует буквально вся нация, называя его «all-American look».

«Да я его знаю! Я ношу белье "от него", а мой сын не вылезает из "кельвинсов"!» — так, пожалуй, может звучать ответ любого американца на вопрос, знакомо ли ему имя Кельвина Кляйна.

Спросите: ну и что же особенного, уникального он придумал? Джинсы, парфюм, белье — ха, банальные вещи. Однако именно они завоевали место под солнцем у нескольких поколений. В США говорят: «Кляйна будут помнить намного дольше, чем Сен-Лорана, просто потому, что он — первый дизайнер, кто буквально поселился в наших домах со своей модой».

ЛИНИИ

Calvin Klein Collection — женская, мужская, а также вещи для дома;

СК Calvin Klein — женская, мужская;

СК Calvin Klein Jeans — женская, мужская, детская; парфюмерная и косметическая линии.

ЗВЕЗДЫ

Кляйн — один из любимых дизайнеров голливудских звезд. Его клиентки — Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Хелен Хант, Сандра Баллок, Дженнифер Анистон.

Гвинет Пэлтроу на вопрос «Носите ли вы джинсы?» отвечает: «Джинсы? Нет. Я ношу только "кельвинсы"». Именно так — «calvins» — называют джинсы марки CK.

«Мода переменчива, однако ее философия остается для меня неизменной: одежда должна быть по-настоящему современной и делать женщину по-настоящему красивой». Кельвин Кляйн